написать письмо карта сайта
Broncolor
«Знаменитые пять» критерии светоформирующих насадок
Важнейшей задачей профессиональной фотографии является трансформация творческой идеи в фотографическое изображение. Кто стоит за этим - фотограф или арт-дизайнер не существенно.

Постановка света - весьма нелегкая задача. Световой эффект не должен быть случайным; если же он неожиданно возник, желательно понять как это произошло. Тогда мы можем использовать его вновь.

Световые эффекты BRONCOLOR, школа BRONCOLOR по тренировке глаз фотографа, "знаменитые пять" и сравнение эффектов светоформирующих насадок являются ключом к проблеме постановки света.

«Знаменитые пять»:
1. Освещаемая площадь
2. Передача кромки
3. Проработка теней
4. Контраст тени
5. Блик

1. Освещаемая площадь
Здесь сразу встают вопросы: как объект освещен направленным на него светом? Свет распределен совершенно равномерно по всей поверхности или мы наблюдаем градиент, т.е. уменьшение или увеличение освещенности? Или отчетлив световой акцент в центре объекта?
Ответы на эти вопросы показывают нам, что мы можем ожидать от светоформирующей насадки и можем ли мы использовать это с пользой для себя.

2. Передача кромки
Каков переход от освещенной части к неосвещенной?
Ответ на этот вопрос ясно покажет нам, чего нам ждать от светоформирующей насадки и сможем ли мы использовать ее для нашей цели.

3. Проработка теней
Насколько резкая у нас тень?
Видим ли мы отчетливо большое различие между тенью от объекта близкого к фону и тенью от объекта отдаленного от фона?
Ответ на этот вопрос говорит нам еще раз, чего мы можем ожидать от светоформирующей насадки и можем ли мы это использовать. Более того, из ответа ясен размер объекта, его форма (прямоугольная или круглая) и расстояние до него.

4. Контраст тени
Как глубока (черна) тень? Это чисто черный цвет или тень еле видна?
Здесь, ответ на эти вопросы говорит нам, чего мы можем ожидать от нашей светоформирующей насадки и сможем ли мы использовать ее для достижения поставленной цели. Естественно, глубокий черный цвет тени зависит не только от выбранной нами светоформирующей насадки или рассеянного света от нее, но также и от окружения снимаемой нами постановки.

5. Блик
Он мал или он большой? Если большой, то круглый или прямоугольный, ровный или с акцентом в середине?
Блик может быть очень важен для нас: он говорит нам о форме, о уровне, освещенности, о достаточном распределении света по площади (в случае софтобокса), о размере источника света.
Действительно, если мы рассмотрим "знаменитые пять", мы сознательно можем выбрать специфическую светоформирующую насадку для нашей постановки или с уверенностью придти к выводу, что в нашей студии такой насадки нет и ее следовало бы приобрести. Взвешивая все за и против мы можем даже копировать световые эффекты.