написать письмо карта сайта
Broncolor
Foba
Sinar
Broncolor
Broncolor/Школа глаза
 
 О компании
 Импульсные генераторы
 Световые головки
 Моноблоки
 Специальные световые головки
 Рефлекторы и светоформирующие принадлежности
 Светодиффузионные насадки
 Дистанционное управление
 Штативы
 Постоянный свет
 Измерительные инструменты
 Световые эффекты
 Школа глаза
 Прайс-лист
 Контакты
Visatec
 
 
KOBOLD
 
 




   
Broncolor - Школа глаза
Школа глаза
Основная цель "школы глаза" фирмы Broncolor - это помощь в оценке и выборе света для каждого конкретного снимка. Речь идет не о научных основах света, а о чисто практическом использовании света.

Если заказчик должен увидеть что-либо специфическое в снимке, например, градиент, то, разумеется его придется создать преднамеренно, независимо от объекта съемки - будь это автомобиль или флакон с лаком для ногтей. Каждый из нас может увидеть в снимке только то, что было создано заранее.

Ниже, мы прежде всего приведем различные типы света, затем выделим наиболее важные моменты, определяющие соотношение размеров источника света и получаемые цвета и тени. И, в заключение, станет ясным, насколько выбор света соответствует требующемуся эффекту.
увеличить
Жесткий свет
Жесткий свет

Очень маленький источник света (в сравнении с объектом съемки) испускает всегда жесткий свет. Тени от такого источника очень резкие. На стене позади снимаемого объекта есть только два разных участка: освещенный и глубокая тень. Расстояние от источника до снимаемого объекта также оказывает значительно влияние на жесткость света: представьте, что вы освещаете модель с расстояния 10 м, используя нормальный рефлектор. Тень от модели будет очень жесткой. Но, если вы направите этот же рефлектор на малую коробку спичек с расстояния в 10 см - то тени окажутся намного более мягкими.
увеличить
Мягкий свет
Мягкий свет

Типичный источник мягкого света имеет тот же размер, что и снимаемый предмет. На стене позади снимаемого объекта появляется новая тень - между полностью освещенной стеной и собственно тенью (ее сердцевиной) мы можем видеть градацию освещенности от светлого до темного. Эта часть тени называется полутенью. И, как и прежде, расстояние имеет большое значение: уходя далеко от объекта съемки, мы видим, что свет становится жестче; если же мы приближаем наш источник света к объекту съемки, то свет становится мягче.
увеличить
Диффузный свет
Диффузный свет

Диффузный свет вы можете получить от очень большого источника света. Если вы выбрали этот большой источник света, то можно сразу убедиться, что его характеристики более или менее не зависят от расстояния. Все пространство стены за объектом получает свет. "Сердцевина" тени исчезает. На ее месте видно лишь слегка более темное пространство стены.
увеличить
Свет и тень при жестком свете
Свет и тень при жестком свете

Идея проста: каждый объект может рассматриваться в качестве зеркала. Естественно, одни отражают больше, другие объекты отражают меньше. Некоторые имеют совершенно ровную поверхность, другие имеют хорошо видимую структуру. Если вы желаете видеть особый свет, он должен быть сначала произведен. Если мы хотим подчеркнуть структуру, мы нуждаемся в определенном отношении света и тени; поэтому мы работаем с жестким светом. Примеры: текстиль, еда, имитация солнца.
увеличить
Свет и тень при мягком свете
Свет и тень при мягком свете

Тени мягче, обычно не такие темные, как при жестком свете. Характеристики света более или менее одинаковые как, например, свет из окна без прямого солнечного света. Примеры: люди, портрет, мода, натюрморт.
увеличить
Свет и тень при диффузном свете
Свет и тень при диффузном свете

Тени и структура исчезают - как на объекте, так и позади него. Поверхность ровная (например, когда следует убрать морщины с лица). В природе легкая облачность создает совершенный диффузный свет. Примеры: красота лица, тела, люди, автомобили, заполняющий свет в комбинации с жестким и/или мягким светом.
увеличить
Моделирующий свет, импульсная лампа и светоформирующая насадка
Моделирующий свет, импульсная лампа и светоформирующая насадка

Сейчас, после того как мы рассмотрели три различных типа света, остался очень важный вопрос, хотя и довольно особый, но требующий внимательного изучения. Это связь между лампой моделирующего света, импульсной лампой и, естественно, светоформирующей насадкой. Очевидно, что думать о совершенном свете не имеет никакого смыла, если эти три элемента не подходят друг к другу.
Лампа импульсного света, галогенная лампа моделирующего света и светоформирующая насадка должны идеально соответствовать друг другу. Если этого нет, то изображение, которое мы видим при моделирующем свете, не будет соответствовать изображению, которое мы получим на фотопленке или на сенсоре цифровой камеры. Это просто катастрофа. Тени будут в других местах, изменят свой размер и так далее.
   
Дизайн-студия Amadey-Art