написать письмо карта сайта
Sinar
Broncolor
Foba
Sinar
Sinar / Обучение
 
 О компании
 Традиционные камеры
 Цифровые технологии
 Каталог
 Аксессуары
 Обучение
 Контакты
 
Обмен ссылками
Контроль перспективы
Назад Оглавление Вперед
Первое правило геометрии изображения
Исправление искажений
Установка фотокамеры
Исправление с помощью параллельного смещения
Особые случаи
Повторение

Первое правило геометрии изображения*
Контроль перспективы зависит от взаимного расположения двух плоскостей: плоскости объекта G и плоскости изображения В (рис. 181).

Рис. 181  увеличить   Контроль перспективы зависит от взаимного расположения двух плоскостей

Положение объективной стенки не влияет на передачу перспективы. Если плоскости G и В параллельны, то все параллельные линии объекта, будучи параллельны плоскости G, будут переданы параллельными в плоскости изображения. Если же плоскости G и В наклонены по отношению одна к другой, параллельные линии объекта будут переданы сходящимися в плоскости изображения.
Наиболее наглядным примером является фотография высотного здания или башни, полученная с помощью фотокамеры, направленной вверх и не имеющей возможностей изменения положений её стенок. Башня на снимке! как бы, заваливается назад (рис. 182).

Рис. 182  увеличить   Пример фотография высотного здания или башни

Слишком низкая точка съемки высоких зданий иногда придает снимку драматический эффект. Но обычно, подобное изображение вступает в противоречие с нашим субъективным представлением о изображаемом объекте, согласно которому вертикальные линии объекта должны остаться вертикальными и на снимке.
Следует отметить, что подобное представление относительно сходящихся вертикалей не распространяется нами на сходящиеся горизонтальные линии - мы уверены в правильности их перспективной передачи.

Исправление искажений
Сходящиеся вертикали необычны лишь по своему виду. Но так как наши представления о передаче высоты и глубины в снимках в значительной степени субъективны, следует избегать схождения вертикалей. Значительно легче добиться этого при съемке, так как возможное последующее исправление с помощью фотоувеличителя довольно хлопотно.

Установка фотокамеры
Прежде всего следует установить фотокамеру так, чтобы вертикали в плоскости изображения В и плоскости объекта G были бы параллельны (рис. 183).

Рис. 183  увеличить   Установка фотокамеры

Спиртовой уровень фотокамеры облегчает ее выравнивание. Этим обеспечивается параллельность вертикалей объекта параллельным линиям в плоскости изображения. Однако при этом верхняя часть башни исключается из снимка.

Исправление с помощью параллельного смещения
Теперь используйте возможность параллельного смещения (рис. 184).

Рис. 184  увеличить   Возможность параллельного смещения

Поднимите объективную стенку (или опустите заднюю) до такого положения, при котором верхняя часть башни, либо другого высокого объекта разместилась бы целиком на матовом стекле. Так как эта операция не нарушает параллельности плоскостей В и G, то исправление весьма просто.
Необходимость устранения сходящихся линий обычно вызывает в нашем представлении картину съемки высокого здания с низкой точни зрения с помощью подъема объективной стенки. Тот же принцип применяется в обратном случае, влекущим за собой необходимость параллельного смещения стенок (рис. 185).

Рис. 185  увеличить   Необходимость параллельного смещения стенок

Опустив объективную стенку вниз (либо подняв вверх заднюю стенку), мы тем самым обеспечиваем параллельность передачи вертикалей объекта при положении фотокамеры с наклоном вниз.

Особые случаи
Исправление сходящихся вертикалей с помощью фотоувеличителя - операция трудоемкая, а в некоторых случаях и просто невыполнимая. В данном случае, регулируемая фотокамера с широким диапазоном движений не имеет себе равных. При фотографировании произведений живописи в стесненных условиях картинной галереи, оптимальная точка съемки часто оказывается сбоку от картины, выше или ниже ее, как например, в случае появления нежелательных рефлексов или блинов. Съемка картин под углом недопустима ввиду сильных искажений как геометрии рисунка, так и рамы. В таких случаях необходимо поступать следующим образом:
Установите фотокамеру так, чтобы плоскость матового стекла была бы параллельна картине. Далее, смещайте объективную стенку фотокамеры в сторону (и, если необходимо, вверх или вниз) до тех пор, пока вся картина не окажется в кадре.
Но перед тем, как наугад и с ошибками использовать возможности параллельного смещения следует вспомнить о пределах смещений, ограниченных лишь кроющей способностью оптики.

Повторение
Поле изображения ни в коем случае не должно выходить за пределы угла поля изображения (ось X1) применяемого объектива (рис. 186).

Рис. 186  увеличить   Поле изображения ни в коем случае не должно выходить за пределы угла поля изображения (ось X1) применяемого объектива

В противном случае края изображения теряют резкость и затемняются - виньетируются. Приобретение объективов с широким углом поля изображения уменьшает этот риск. Объективы с нормальным углом, хотя и более дешевые по своей цене, не оправдывают себя. Для того, чтобы в полной мере использовать все возможности фотокамеры Синар, следует применять первоклассную оптику, обеспечивающую необходимую резкость изображения вплоть до самого края.

* Основным фактором, определяющим перспективу, является положение фотокамеры относительно снимаемого объекта. Повороты и наклоны задней стенки фотокамеры обеспечивают лишь дополнительный контроль перспективы.
Назад Наверх Вперед
Дизайн-студия Amadey-Art