написать письмо карта сайта
Sinar
Broncolor
Foba
Sinar
Sinar / Обучение
 
 О компании
 Традиционные камеры
 Цифровые технологии
 Каталог
 Аксессуары
 Обучение
 Контакты
 
Обмен ссылками
Когда и почему снимают фотокамерами большого формата?
Назад Оглавление Вперед
Каждому формату - свое назначение
Большой размер негатива
Моментальные фотоснимки большого формата
Большой размер матового стекла
Движения фотокамеры

Рис. 5  увеличить   Фотокамера большого формата

Условимся называть фотокамерой большого формата фотокамеру, использующую фотоматериал размером от 9х12 см до 18х24 см или от 4х5 дюймов до 8х10 дюймов. Фотокамера большого формата приспособлена также для съемки на меньшем формате, например, на все форматы от 4,5х6 см (¾ x 2¼ дюймов) до 6,5 х 9 см (2½ x 3½ дюймов), а также для съемки на роликовую фотопленку типа "120" и "220", и роликовую перфорированную фотопленку шириной 70 мм. Независимо от используемого размера фотоматериала, фотокамера большого формата по сути своей является фотокамерой для покадровой съемки. Естественно, одиночный снимок требует более тщательной подготовки и является более дорогим при обработке. Именно в этом, техника покадровой съемки значительно отличается от съемки фотокамерой малого формата, зачастую оснащенной электродвигателем для оперативной съемки серий последовательных кадров. При съемке же отдельными кадрами, речь идет о творческом создании образа, о тщательной оценке снимаемого объекта.

Каждому формату - свое назначение
Было бы излишне дискутировать на тему о том, какой формат и какая техника съемки из двух названных лучше. Каждая имеет свою область применения, каждая зависит не только от поставленной задачи, но, в известной степени и от предрасположения и характера фотографа. Обе техники выгодно дополняют друг друга. Синар явился пионером в деле создания фотографической системы, объединяющей и использующей все форматы и фотокамеры различных типов, оставив далеко позади обычный фотоаппарат большого формата с матовым стеклом. Подробнее об этом будет сказане позже.

Большой размер негатива
Большой негатив, так же как и диапозитив бывает необходим по многим причинам. Издатели и граверы часто предпочитают цветные диапозитивы большого формата, даже если качество меньшего по формату снимка высокое. Негативы большого формата более удобны для ретуши, В случае прямой контактной печати с большого оригинала-негатива, отпадает нужда в промежуточном негативе, уменьшается рассеивание света при увеличении, что повышает качество отпечатка, придает сочнесть изображению. Далее, негативы большого формата страдают в меньшей степени из-за незначительных ошибок при фокусировании, легкой потери резкости, из-за механических и прочих повреждений (царапины и другое), так как масштаб увеличения невелик. Эффект зернистости изображения по-прежнему важен, хотя и в меньшей степени, если мы сравним контактный отпечаток с увеличенным. Каждый отдельный снимок экспонируется и обрабатывается индивидуально - несомненное преимущество в работе художника-графика, а также в различных областях прикладного искусства. В завершение следует отметить, что диапазон эмульсий листового фотоматериала несравненно более широк в сравнении с роликовыми фотоматериалами, охватывая большую группу материалов для изговленин копий, графических работ и т.д. С точки зрения формирования изображения, фотоснимки большого формата обладают несравненным богатством оттенков и деталей, даже при съемке удаленных объектов. Оно придает изображению объекта аромат утонченного качества.

Моментальные фотоснимки большого формата
Моментальные снимки большого формата также облегчают совместную работу фотографа и заказчика, устраняют возникающие между ними недоразумения. Они сокращают количество нелегких проб и освобождают фотографа от лабораторной обработки. Размер этих снимков должен быть достаточно велик, не говоря уже о возможности их немедленного использования. Одно это делает фотокамеру большого формата незаменимой для фотографа - профессионала.

Большой размер матового стекла

Рис. 6  увеличить   Большой размер матового стекла

Особенно важны две специфические особенности фотокамеры большого формата при съемке художественных и постановочных сюжетов:"гибкая" и подвижная конструкция фотокамеры и большое по размерам матовое стекло, удобное для оценки изображения. При работе с фотокамерой, обеспечивающей возможность смещений, мы зачастую используем полностью кроющую способность наших объективов. Изображение может быть отфокусировано по двум и даже трем различным точкам изображения. В подобном случае как видоискатель, так и выгравированная дистанционная шкала объектива не намного облегчают задачу четкого фокусирования. И, таким образом, матовое стекло становится основным орудием контроля резкости изображения. Чем больше размер матового стекла, тем легче и надежнее фокусирование. При этом зрение фотографа тем более активно участвует в оценке изображения, чем больше размер матового стекла. Большой размер матового стекла предпочтителен во всех тех случаях, когда должны быть соблюдены определенные размеры изображения, заданная перспектива или требуемое распределение резкости. Сюда же относятся съемки с многократными экспозициями, с использованием фасонов и масок, что требует аккуратного вычерчивания силуэтов на матовом стекле. В заключение, большое матовое стекло, особенно в сочетании со специальным оптическим приспособлением - бинокулярной увеличительной зеркальной шахтой Синар, предлагает несравненное по яркости и чистоте изображение, недоступное для других фотокамер. Особенно важно то, что Вы видите изображение обоими глазами.

Движения фотокамеры

Рис. 7  увеличить   Движения фотокамеры

Большой размер негатива, большой, моментально получаемый снимок и большое матовое стекло лишь дополняют самое важное в фотокамере большого формата - огромный диапазон движений - смещения, повороты и наклоны. Некоторыми из этих особенностей обладают и малые по размерам фотокамеры, но по своей конструкции и возможностям, эти фотокамеры весьма ограничены в свободе движений, а, зачастую, при малом матовом стекле, вовсе лишены большинства из них. Таким образом, широкий диапазон разнообразных движений является основным классическим признаком фотокамеры большого формата. Контроль распределения резкости, контроль перспективы становится управляемым при наличии большой свободы движений. Это позволяет не только контролировать изображение, но и осознанно акцентировать элементы композиций, преднамеренно искажать или устранять искажения в соответствии с задуманным эффектом. Творческий диапазон фотографа раздвигается благодаря точно регулируемым смещениям и наклонам матового стекла между отдельными экспозициями, позволяя многократно экспонировать по продуманному плану один и тот же диапозитив. Естественно, не каждая работа и не каждый день требуют от Вас использования этой свободы движения фотокамеры. Но невозможно ожидать этой свободы движения от фотокамеры, которая просто не имеет ее!
Назад Наверх Вперед
Дизайн-студия Amadey-Art