написать письмо карта сайта
Sinar
Broncolor
Foba
Sinar
Sinar / Обучение
 
 О компании
 Традиционные камеры
 Цифровые технологии
 Каталог
 Аксессуары
 Обучение
 Контакты
 
Обмен ссылками
Диапазон применения
Назад Оглавление Вперед
Ландшафты
Архитектура
Портрет
Рекламные и коммерческие снимки
Трюковые снимки

Фотокамера, в основу каждой операции с которой заложены строгие расчеты, облегчает осознанный и планируемый контроль каждого шага фотографа, открывает перед ним новые возможности. Рассмотрим ниже несколько убедительных примеров.

Ландшафты
Многие ли из фотографов мыслят категориями фотокамеры большого формата при оценке и выборе вида природы? Например, фотоснимок рис. 1 был сделан с рук при 1/60 секунды и f/16, на фотопленку форматом 4х5 дюймов, сверхширокоугольным объективом Супер-Ангулон, фотокамерой Синар-Хенди (ручной). Во время съемки плоскость изображения сохранялась строго вертикальной и впоследствии снимок был скадрирован почти до половины верха изображения без какой-то бы ни было потери качества, - благодаря большому формату. Отрезанная часть диапозитива эквивалентна по своей высоте подъему передней стенки фотокамеры Синар на 2 см или 3/4 дюйма.

Благодаря этому масштаб и очертания горы на заднем плане переданы без искажения. Отчетливо различимы даже детали отдаленных планов. Именно это обстоятельство объясняет, каким образом один из лучших фотографов по съемке гор достигает необычайной проработки мельчайших деталей дальних планов в своих всемирно известных панорамах горных цепей, даже при съемке с высоты в 13,000 футов (3900 м) - путем опускания передней стенки фотокамеры Синар форматом 8х10 дюймов (18 х 24 см). Аналогичные приемы использованы при съемке захватывающих видов природы для рекламных календарей. Типичной иллюстрацией широкого использования смещений стенок фотокамеры при контроле распределения резкости являются снимки с одинаково резкой проработкой от альпийских цветов на первом плане до горных вершин на заднем.

Архитектура
И вновь рис. 33 демонстрирует возможности легкой фотокамеры Синар-Хенди (ручной) - и это при ее общем весе с объективом, не превышающим вес однообъективной зеркальной фотокамеры! Рис. 190 и 191 в свою очередь демонстрируют возможность комбинированного использования контроля распределения резкости с контролем перспективы. Рис. 336 подтверждает известное положение о правильности взаимопередачи пространства и формы при сохранении параллельности вертикалей изображения. Наклоненные объекты или здания и искаженные формы приемлемы в жанровой фотографии, но отнюдь не там, где требуется правильная передача геометрии объекта, например, в промышленной фотографии.

Портрет
Портретная съемка - привилегия большого формата в особых случаях, но не без исключений. Пример - изготовление фотографий для паспортов или удостоверений (рис. 122 а) или получение снимков с многократным повторением одного и того же объекта с помещью нескольких объективов, установленных на одной объективной плате (рис. 121 а). Неограниченные возможности в портретной съемке представляет также использование моментально изготавливаемых отпечатков форматом 4х5 дюймов (9х12 см) или даже 8х10 дюймов (18х24 см). Фотокамеры большого формата находят также применение при достижении специальных эффектов способом многократного экспонирования. (Рис. 130, 131).

Реламные и коммерческие снимки

Рисунки 124150, 169, 192, 200, 210 или 312 - всего лишь несколько примеров из огромной области коммерческой съемки. Эта область фотографии использует все возможности фотокамер большого формата: от движений ее стенок до матового стекла большого размера, моментально изготавливаемые цветные отпечатки большого размера (до 8х10 дюймов или 18х24 см), четкую, раздельную передачу мелких деталей объекта, выборочный замер экспозиции в плоскости изображения и т.д. Высокое качество изображения большого формата на матовом стекле обеспечивает получение снимка высокого качества.

Трюковые снимки
Трюки и специальные эффекты используются во всех ранее описанных областях фотографии и являются землей обетованной для фотокамеры большого формата. Рис. 85, 121 а, 124, 150, 210, 211 b и 212 демонстрируют несколько примеров. В этих случаях используется также точечный замер экспозиции в плоскости изображения с точно рассчитанным уровнем яркости.

Это всего лишь несколько примеров из огромной области применения модульной фотокамеры большого формата, входящей в обширную фотосистему Синар, с которой нам предстоит ознакомиться более подробно.
Назад Наверх Вперед
Дизайн-студия Amadey-Art